Эллинское бесстыдство

2019-10-15 03:32:48
Из доклада афинского архиепископа:

"вся история Вселенского Патриархата, будь то в периоды благополучия или же в трудные времена, является настоящим свидетельством его служения страждущим Православным Церквам, всегда бескорыстного и жертвенного".

https://cerkvarium.org/ru/dokumenty/tserkovnye/doklad-arkhiepiskopa-afinskogo-ieronima-avtokefaliya-ukrainskoj-tserkvi?fbclid=IwAR182iXQda_GL8ghp4hORHYHM367v7HTunX6udMmtum7gLVJJ5Izh33Un4I

История, ну подскажи хоть один такой примерчик! Ну чем пожертвовал Фанар ради страждущей русской церкви в 20-30х годах 20 века?

Грабительским или бескорыстным было фанариотство для Румынских княжеств в 16-18 веках?

Сколько средств от себя оторвали вселенские патриархи ради миссии у других народов в 5-15 веках?

"Все мы знаем, что Вселенский Патриархат всегда добровольно и бескорыстно предоставляет автокефалию Церкви независимого государства".

Сколько там тысяч фунтов выделил польский бюджет за свою автокефалию в 1920х? («Сумма 12 000 фунтов стерлингов, какую требует Фанар, есть окончательная, ниже которой сойти не удастся. В сравнении с достигнутым максимальным успехом нахожу, что сумма эта не является высокой, тем более что в подобных исторических положениях Фанар требовал сумм гораздо больших». 24 ноября 1924 г. требуемая сумма была выслана по назначению «с целью доведения до конца дарования Фанаром благословения для автокефальной Церкви Православной в Польше». В 12 000 фунтов стерлингов польское правительство конвертировало пять миллионов злотых).

Во сколько русской казне обошлось признание автокефалии (в нашем случае равно установлению патриаршества)?

"Все мы знаем, что Вселенский Патриархат, как заботливая материнская Церковь для Киевской митрополии и всей Украины, в течение целого тысячелетия не извлекал для себя никакой пользы".

Сами киевляне считали иначе.

В 1355 году Константинопольская патриархия устроила настоящие торги вокруг проблемы русской митрополии (вопрос был в том, где ее ставить - в Вильне или Москве).
Вот как противостояние московского князя и его ставленника – Алексия (известного нам как св. Алексий Московский) с князем Ольгердом описывает греческий современник:
«Едва Роман был здесь рукоположен в митрополиты, как тотчас появился оттуда другой, именем Алексий, приехавший поспешно в Византий. Он привез с собой много денег и дал Кантакузину, который тогда был императором, и Филофею, бывшему тогда патриархом, подарки, коих каждый из них желал, он без труда получил то, о чем просил. Короче говоря, он заткнул все рты и, подчинив себе их волю, а законы упразднив и изгладив из [их] памяти, легко добился того, что все обвинения [против него] канули в лету. Отсюда и получилось, что митрополия всей России оказалась разделена на две части между Романом и Алексием. Но по отшествии Романа в назначенную ему часть, Алексий привез с собой еще больше кошелей золота, посредством которого, во-первых, подчинил себе волю патриарха. Затем он обошел и других [епископов] и, дав каждому соответственно [его влиянию], поработил их всех одного за другим. Поэтому [Ольгерд] открыто отказался от тех прежних обещаний, которые были даны им насчет божественного крещения вместе с его многочисленными подданными. Он сказал: «Лучше поклоняться Солнцу, чем демону сребролюбия, которым одержимы патриархи ромеев. Даже этого почитаемого мною Солнца не стыдится, делая его свидетелем своего бесстыдства. И если даже принявший жребий предстоятельства [в церкви] в своем сребролюбии опускается до нечестивых и скверных сделок и, проповедуя против серебра, продает достоинство священства за деньги — то до какой чрезмерной наглости и безумия не дойдет? Или какое государство устоит, если оно не может похвалиться устойчивостью своих основ? Я думаю, что это величайшее несчастье и страшная пагуба для народов и семей, — когда самые худшие устанавливают законы для лучших. Ибо как справедливость созидает общность, так несправедливость производит разобщение и сопутствующее запустение, делая жизнь [человека] животной и абсолютно дикой. Так что я лучше с законом и справедливостью останусь верным почитателем Солнца и создавшего Солнце Бога, чем по любви к деньгам — позорнейшему недугу презреннейшего характера — проведу свою жизнь в беззаконии и несправедливости и погружу крещение, которое называют очищением души, во всевозможные мерзости. Ибо как крестит меня тот, кто себя самого день и ночь наполняет такими мерзостями и кого я так осуждаю? Ибо гласит [Писание]: Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут; и: во всяком народе боящийся Господа и поступающий по правде приятен Ему» (Никифор Григора. Византийская история, 36,41).

В 1415 году «Окружная грамота Литовскаго князя Александра-Витовта об отделении Киевской митрополии от Московской и о поставлении в сан Киевского митрополита Григория Цамблака" указывает и на императора, и на патриарха как на симонитов:
„И мы то есмо на них (царя и патриapxa) гораздо познали, што ж они хотять того, хто ся у них накопит на митро¬полию, штобы таковый в их воле былъ, зде бы грабя, пусто чиня, а к ним выносил“ .

В Окружной грамоте литовского князя Александра-Витовта рассказывается, как киевский (московский) митр. Фотий разорял киевские храмы. «Они хотят по своей воле ставити митрополита, по накупу, кто у них накупит на митрополью, штобы таковый в их воле был, зде грабя, пусто чиня, а к ним выносил. Люди со стороны рекут: митрополичя дела суть явна, от него не строения, но грабления, опущение церкви".

Византийцы и в самом деле воспринимали Русь как дойную корову. Еще в 1158 году летописцы с гневом пишут о поведении греческого епископа Леона, получившего в свое владение Ростов: «лѣто 6667...Того же лѣта выгнаша Ростовци и Суждальци Леѡна єпископа зане оумножилъ бѧше церковь грабѧи попы» (Лаврентьевская летопись) . Взято отсюда